Этой неуютной, трудной и загадочной картине некоторые и вовсе прочили главный приз – Золотого льва. У «Апреля» нашлись пламенные сторонники и не менее яростные критики, но ясно одно: эта работа не оставляет равнодушным.
Деа Кулумбегашвили рассказывает историю Нины – опытного гинеколога, которая после рабочих смен в больнице отправляется в сельскую местность делать подпольные аборты на дому. Действие происходит в современной Грузии, где аборты официально разрешены, но осуждаются обществом, из-за чего женщины вынуждены прибегать к процедуре тайком. По описанию может показаться, что это социальное кино о правах женщины в патриархальном обществе, но Деа Кулумбегашвили смотрит на историю с другого ракурса – магического. В кадре, помимо гинекологических подробностей и операций, снятых в реальном времени, есть совершенно сюрреалистические образы – например, неведомого мутанта-андрогина. Прибавьте сюда статичные кадры длиной в десять минут, экспериментальный саунд-дизайн и зловещие пейзажи – получится смелое арт-кино, которое окончательно выводит его автора в высшую режиссерскую лигу.