Вы удивитесь, но официально её в стране не отмечают. Однако есть в Грузии пара аналогов, которые люди ассоциируют с этим праздником.
В православной Грузии её больше воспринимают как “сырную седьмицу”и празднуют в последнюю неделю перед наступлением Великого поста, называя Сырной неделей, так как многие уже отказываются от мясных продуктов и переходят преимущественно на молочные. В старину на Сырную неделю люди пекли назуки (сладкий грузинский хлеб), каду, ели рыбу и оладьи. А молодежь во дворах вешала качели (саканела) и прыгала через костер.
📍Другой обычай, который принято вспоминать перед Пасхой, это больше аналог Масленицы-карнавала. Традиция «Берикаоба» (“ბერიკაობა”), которую иногда причисляют к грузинской версии Хэллоуина. Это театрализованные перформармансы уличных актеров-берики. Обычай родом еще из дохристианской эпохи: бродячая труппа облаченных в маски и вывернутые шубы ряженых артистов, которая весело праздновала окончание зимы и начало весны. Считалась веселым подношением языческим богам плодородия, поэтому с приходом в страну христианства праздник отмечать перестали. А возобновили лишь в XVII веке, когда он приобрел форму карнавала. Традиционное «Берики» примеряли на себе образы жениха, невесты, свахи, судьи, доктора, священника или зверей.
На сегодняшний день традиция проведения праздника сохранилась лишь в немногих грузинских селах (Патара Чаилури, Шилда, Марткопи). Традиции «Берикаоба» в Тбилиси посвящен целый памятник — это скульптура бродячих артистов, расположенная близ Театра марионеток Резо Габриадзе.